08:34
Десять советов, как удержать клиента

Эффективная работа по привлечению клиентов и наращиванию клиентской базы усовершенствована, налажена и работает стабильно – это замечательно. Но есть и ещё одно направление, про которое забывать нельзя ни в коем случае – это дальнейшее удержание клиента и задача сделать его постоянным. В большинстве своём, этому направлению уделяется минимум внимания, и за счёт этой невнимательности, клиенты, которые были готовы стать постоянными, уходят. Что делать?

На удержание клиента тратиться не такое количество средств, как на привлечение новых, так, может, стоит задуматься об этом. Спору нет, новые клиенты – это хорошо, но если будут уходить и те, кто уже пришёл и готов сотрудничать и взаимодействовать, то затраты на привлечение не перекроют доходы от новоприбывших. Как только постоянный клиент переходит в ранг «само собой разумеющегося», он уходит, исчезает из статьи доходов, не видя должного внимания к своей персоне, а ещё хуже, пренебрежения. Уважение к клиенту, его времени, деньгам, нервным клеткам и ещё массе несложных на первый взгляд вещей, сэкономит не только затраты на привлечение, но и сведёт к минимуму расходы на удержание. По сути, внимание – услуга бесплатная.

Как удержать клиента, или советы умных людей

Уважение – путь к успеху. Поставьте себя на место клиента – вы, уставший, не выспавшийся, после трудной недели, или по какой-либо ещё причине, получаете на свой вопрос, более чем туманный ответ. Раздражение обеспечено, и после нескольких подобных нюансов, клиент развернётся и пойдёт туда, где его выслушают, поймут, и предложат альтернативу.

  1. Уважайте непросто клиента, а то, что он пришёл в вашу компанию, разговаривает именно с вами, и решение своей проблемы ждёт именно от вас.
  2. Время клиента должно быть на первом месте, чем время, потраченное на него. Если есть договор, важно его соблюдение, и если по каким-то причинам, система даёт сбой, и пункты договора начинают исполняться с опозданием, проволочками, или не исполняться вовсе – клиенту это непросто не понравиться. Поэтому предупреждайте о любых несоответствиях в выполнении пунктов договора и взятых на себя обязательств, опозданиях в выполнении или ещё каких-либо причинах, своевременно.
  3. Сохраните нервы клиента – сохраните его спокойствие, а, значит, и его самого. Этот пункт можно также отнести к тому, что соблюдение взятых на себя обязательств имеет приоритетное значение в работе с клиентами. Если работа выполнена в срок – нервы клиента останутся в порядке, а хороший доход пойдёт в бюджет компании.
  4. Экономия денежных средств клиента – шанс получить от него гораздо более серьёзную сумму прибыли в дальнейшем. Предложенная, более выгодная альтернатива, хорошая скидка или подарочные акции наверняка понравятся каждому клиенту, и он обратится в компанию снова и снова. Причём хорошее впечатление от скидки, останется, даже если её при следующем договоре больше не будет.
  5. Хорошее, вежливое отношение к клиенту – залог дружелюбия с его стороны, и как следствие, его постоянство.
  6. Понимание состояния клиента на этот момент – ненавязчивость и тактичность, ещё один ключ к успеху.
  7. Слушайте клиента – задавайте ему вопросы, разговаривайте с ним, обращайтесь к нему по имени, отчеству. Ничто так не ласкает слух, как упоминание своего имени.
  8. Научиться хвалить свой товар ненавязчиво, постепенно приводя клиента к мысли, что именно ваш товар или услуга самые лучшие. Научиться подводить клиента к пониманию, что это его собственный, не навязанный никем, выбор – высший пилотаж.
  9. Ещё раз стоит отметить скидки, акции, бонусы, розыгрыши и моментальные лотереи, пусть с мизерным, но выигрышем – в итоге в выигрыше окажется компания.
  10. Отслеживание эффективности, усовершенствование методик и действий, непросто удержит старых, проверенных временем, клиентов, они сами послужат отличной приманкой для новых. Сарафанное радио ещё никто не отменял.
Категория: Бизнес | Просмотров: 1383 | Добавил: vitalik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar